Здравствуйте друзья!
Хочу поделиться хорошей новость, мне пришли шкивы с алиэкспресса, и я могу наконец таки собрать свой сверлильный станок.
Двумя днями ранее снял шкив с электродвигателя с помощью самодельного съемника. Если интересно, ссылка сверху. Заодно решил заменить подшипники в электродвигателе, все таки им как никак более 30 лет.
C помощью кинянки снял ротор с задней крышкой или как ее называют с подшипниковым щитом. И, с помощью съёмника снял подшипниковый щит вместе с крыльчаткой.
Ну и наконец снял подшипники. Подшипники снялись с громким щелчком, были посажены на совесть.
Решил покрасить мотор молотковой краской в 2 цвета, получилось довольно неплохо.
Собираем все в обратном порядке, смазываем вал ротора солидолом, разогреваем внутренние кольца подшипников, и киянкой насаживаем их обратно на вал.
Разогреваем нижний щит горелкой, в одеваем в него ротор. Устанавливаем ротор внутри статора, и одеваем передний щит, предварительно поставив кольца уплотнения.
Стягиваем винты.
Одеть шкив можно, разогрев его горелкой, и насадить на вал. Сразу это не получилось сделать, отверстие в шкиве было точно 19мм, а вал имел диаметр 19 и сотые в начале, и при попытке насадить шкив, вал начал вдавливаться в алюминий.
Я проточил вал болгаркой на включённом электродвигателе, после чего шкив отлично сел на вал.
Закрепил шкив шпонкой.
Сразу не понял почему не одевается кожух вентилятора. С ужасом обнаружил что корпус статора был установлен вверх ногами. Решил снять нижний подшипниковый щит, развернуть корпус, и собрать обратно. Все получилось успешно, после чего можно уже было закрутить кожух вентилятора.
Можно продолжить сборку, и одеть шкив на ступицу шпиндельной бабки.
Чтобы было легче собирать шпиндельную бабку, установил моторную пластину, в таком виде все гораздо удобней собирать.
Чтобы посадить правильно ступицу, нужно сначала установить шпиндель, затем закрепить ступицу, убрать шпиндель, и после этого можно устанавливать шкив.
Закрутил болты стопорного кольца шпинделя. Я его не снимал, по сути зря откручивал, возвращаю все на место.
Разве что поменял старые болты на новые.
Разогреваем шкив и насаживаем его на вал ступицы. Вал оделся очень тяжело, но я его не протачивал, ничего с ним не делал. Видно, что в процессе одевания шкива, вал немного содрал алюминий во внутреннем отверстии.
Закрепил шпонку, насколько она полезла, лишнее отрезал болгаркой.
Крепим колонну к станине через винты с внутренним шестигранником.
Одеваем шпиндельную бабку на колонну. Пока колонна ожидала сборки, она немного начала ржаветь, очистил ее от ржавчины, и смазал ее солидолом.
Одел мотор на моторную раму. На самом деле гораздо проще было снять моторную раму , закрепить на ней электродвигатель, и уже одевать раму вместе с двигателем. Как говорится век живи, век учись.
Новые шкивы не сошлись по горизонталь. Промерял с помощью угольника и линейки расстояние от верха шкива до верха шпиндельной бабки. И сравнил эти два расстояния, стало понятно, что мотор нужно расположить ниже на 16 мм. Благо в моторной пластине достаточно места для того, чтобы расположить мотор пониже.
Вообще этот станок не был предназначен для 5ти ручейных шкивов, но найти 3х или 4х ручейные шкивы гораздо тяжелее, чем 5ти ручейные.
Выяснились еще 2 проблемы, первая - что старый ремень А-950 никак не подходит под новые шкивы. Вторая - что на отверстии под крепление моторной рамы сорвана резьба.
Промерял расстояние рулеткой - судя по всему нужен ремень диаметром 1050мм,
в автомагазине нашел ремень А-1040.
Ремень клиновой, зубчатый. Как я понял зубцы нужны для увеличения гибкости ремня. А так в целом подходит как родной.
Вот для сравнения, ка кон работал раньше. Адскую вибрацию от станка к сожалению передать не получится.
А теперь все стало удачно, мотор работает тихо, Вибрации нет.
Надеюсь что скоро сборка моего станка закончится, осталось уже не так много. Нужно сделать ручку подъёма бабки, и пересобрать штурвал, и остальное, по мелочам.
Если вам интересна тема с восстановлением этого станка, нажмите подписаться.
А если понравилось видео, то можно прямо даже и лайк поставить. Если возники вопросы, задавайте их в комментариях
Ну а на сегодня, на этом все, спасибо за внимание.











Комментарии
Отправить комментарий